10 июля 2024 года Государственная Дума Российской Федерации одобрила увеличение государственных пошлин за регистрацию прав на недвижимость. Это решение было принято в рамках масштабной налоговой реформы и утверждено в третьем чтении. Нововведения затронут как физических лиц, так и организации, осуществляющие сделки с недвижимостью.
По новому закону, для физических лиц государственная пошлина за регистрацию сделок с недвижимостью, кадастровая стоимость которой превышает 20 миллионов рублей, составит 0.01% от кадастровой стоимости, но не менее 0.01% от стоимости сделки и не более 500,000 рублей. Для организаций минимальная пошлина составит 0.01% от стоимости сделки и не более 1 миллиона рублей, при условии, что кадастровая стоимость объекта превышает 22 миллиона рублей.
В рамках этой налоговой реформы увеличились и другие государственные пошлины, связанные с регистрацией прав на недвижимость и изменением данных в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Например, для регистрации прав на земли для подсобного хозяйства и сельскохозяйственных целей пошлина возросла с 350 до 700 рублей. Для физических лиц пошлина за внесение изменений в ЕГРН и за изменение или прекращение договора аренды увеличилась с 350 до 700 рублей, а для организаций — с 1000 до 2000 рублей.
Для развода также увеличилась пошлина — с 650 до 5000 рублей. Это изменение коснется многих граждан, учитывая насколько важным и частым процессом является расторжение брака. Стоимость изменения имени также возросла с 1600 до 5000 рублей.
Эти изменения были введены с целью увеличить налоговые поступления и привести налоговую систему в соответствие с современными экономическими реалиями. Однако эксперты считают, что повышение государственных пошлин может отрицательно сказаться на рынке недвижимости. Возможны уменьшения количества сделок с дорогой недвижимостью, ведь увеличение пошлин делает такие операции менее привлекательными для инвесторов.
С другой стороны, государственные доходы от регистрации прав на недвижимость станут более значительными, что позволит финансировать важные государственные программы и инфраструктурные проекты. Таким образом, введение новых пошлин может иметь двойственный эффект.
С целью смягчить влияние повышения пошлин на граждан и бизнес, власти рассматривают возможность упрощения регистрационных процедур и сокращения временных затрат на регистрацию права собственности и внесение изменений в ЕГРН. Ожидается, что эти меры могут компенсировать некоторое негативное влияние новых тарифов и облегчить процесс оформления недвижимости.
Также планируется усилить информационную поддержку граждан и организаций, чтобы они были проинформированы о новых правилах и могли своевременно подготовиться к изменениям. Через различные каналы связи будут предоставляться исчерпывающие разъяснения и инструкции по действиям в связи с новыми законами.
Это не последние изменения, которые планируются в ближайшем будущем. В рамках налоговой реформы рассматриваются дополнительные меры, направленные на оптимизацию налоговой системы и увеличение ее справедливости. Среди прочих аспектов идет обсуждение изменений налогов на наследование и дарение недвижимости, а также введение дополнительных налоговых вычетов для определенных категорий граждан и организаций.
Таким образом, в ближайшие годы можно ожидать дальнейших изменений в налоговом законодательстве, которые могут повлиять на многих собственников недвижимости и участников рынка. Важно следить за этими изменениями и своевременно обращаться за консультацией к специалистам, чтобы избежать неприятностей и ошибок при оформлении недвижимости.
Подводя итог, можно сказать, что увеличение государственных пошлин за регистрацию прав на недвижимость является важной частью налоговой реформы, направленной на увеличение доходов государства и улучшение налоговой системы. Однако это изменение вызовет определенные трудности для граждан и организаций, особенно тех, кто планирует крупные сделки с недвижимостью. Важно быть подготовленными и учитываться новые правила при проведении регистрационных процедур.